Типы уроков по фгос в начальной школе.

Типы уроков по ФГОС в начальной школе.Итак, какие типы уроков по фгос в начальной школе нам известны. Могу перечислить только некоторые из них. Это уроки: изучения нового материала, систематизации и обобщения знаний, закрепления знаний и способов действий, повторения, контроля знаний, а так же, так называемый комбинированный урок. В эти уроки входят следующие этапы усвоения знаний учениками: восприятие, осмысление, запоминание, применение, а так же систематизация и обобщение.

Типы уроков по фгос в основной школе.

Основные типы уроковЧто можно сказать про типы уроков по фгос в основной школе. Это то, что начинаются они, как правило, с урока открытия нового знания, куда входят всевозможные: инсценировки, экскурсии, конференции, игры, лекции и даже экспедиции. Далее идет урок рефлексии — это, как правило, ролевые игры, сочинения и практикумы. После этого будет урок общеметодологического направления: диспуты, уроки-откровения, конференции, консультации, обзорные лекции и экскурсии. И наконец, урок развивающего контроля: рефераты, устные опросы, викторины, тестирование и письменные работы.

Структура урока по фгос в начальной школе.

Структура урока в начальных классахЕсли вас интересует структура урока по фгос в начальной школе, то в общих чертах она выглядит так. Первым является начальная организация занятия, где определяется готовность учеников, непосредственно, к обучению. Второе, проверяется домашнее задание, определяются пробелы в выполнении работы учениками и осуществляется коррекция ошибок. Третьим этапом является осуществление подготовительных мероприятий по выполнению базового занятия. С целью этого, необходимо актуализировать опорные умения и знания учащихся. Четвертое — освоение учениками новых знаний и методов действий. Для этого обеспечивается осмысление и восприятие ими новой информации, а так же понимание отношений и связей в изучаемом объекте. Пятым этапом является первоначальное тестирование понимания, в ходе которого определяется насколько осознанно и корректно усвоен новый материал учащимися. Выявленные ошибки исправляются. На шестом этапе урока мы закрепляем способы действий и полученные знания, для чего ученикам предлагается новая ситуация и возможность протестировать полученные знания в измененных условиях. Седьмым этапом является систематизация и обобщение полученных знаний. Новые знания объединяются в некую целостную систему в рамках всего курса или темы. Восьмой этап — осуществление самостоятельной проверки качества знаний учениками. Выявление уровня обучения новым знаниям и определение качества, с последующей коррекцией ошибок. Девятое — итоги занятий. Проанализировать и оценить эффективность проведенного занятия, наметить цель для дальнейшей работы. Десятое — рефлексия. Формирование принципов поведения учеников на уровне рефлекса с целью улучшения сотрудничества и методов деятельности, а так же мотивации. Одиннадцатый этап — информирование о домашнем задании. Необходимо убедиться, что всему классу четко понятна цель домашнего задания, его суть, а так же методы выполнения.

Внеурочная деятельность в начальной школе по фгос.

Организация внеурочной деятельности в начальных классах по ФГОСБезусловно, внеурочная деятельность в начальной школе по фгос призвана сформировать у учащихся навыки хорошего отношения к общеморальным человеческим ценностям, таким как: культура, природа, мир, человек, знания. Кроме того, так же, учитываются индивидуальные особенности каждого ученика, что помогает развить интеллектуальную и творческую составляющие характера учащегося.

Чем еще отличается внеурочная деятельность в начальной школе по фгос, так это тем, что она ни в коем случае не является продолжением классической программы дневных занятий начального образования. Это скорее всего дополнение к основному обучению, призванное развить способности учеников к самовыражению и самореализации.

Чаще всего, внеурочная деятельность в начальной школе по фгос происходит в следующих формах: олимпиадах, кружках, поисковых экспедициях, дискуссиях, конференциях, круглых столах и секциях.

Что касается уровня преподавателей, которые могут вести внеурочную деятельность в начальной школе по фгос, то это могут быть: преподаватели начальных классов, предметники, в общем все те, кто получил удостоверение о повышении квалификации в области программ по внеурочной деятельности в начальной школе.

Теперь, об основных направлениях по каким осуществляется внеурочная деятельность в начальной школе по фгос. Их всего пять. Это: общеинтеллектуальное, духовно-нравственное, социальное, спортивно-оздоровительное и социальное.

Современные образовательные технологии в школе по фгос.

Современные образовательные технологии по ФГОСНадеюсь, вы со мной согласитесь если я скажу, что старая советская система образования слегка устарела, как говорят, и морально и физически. Сегодня, современные образовательные технологии в школе по фгос ориентируют весь образовательный процесс на личностное развитие учеников, то есть, наша система образования наконец-то начинает постепенно ориентироваться на требования реальной действительности, а не просто, получение стандартных знаний и навыков.

Разумеется, условия, при которых реализуются современные образовательные технологии в школе по фгос требуют изменения не только работы учителя, согласно новой парадигме обучения, но и технологий информационно-коммуникационного плана.

Лично я считаю, что любой педагогический коллектив, внедряющий современные образовательные технологии в школе по фгос удаляет из учебного процесса всю монотонность и однообразие, присущие старой системе образования.

Сегодня, новые образовательные технологии в школе по фгос развиваются по следующим направлениям: игровые, технологические, модульные, групповые, информационно-коммуникационные, кейсовые, сбережения здоровья, проектные и многие другие.

Ууд по фгос в начальной школе.

Виды универсальных учебных действийИтак, Ууд (универсальные учебные действия) по фгос в начальной школе разделяются на четыре базовых направления. Первое — личностное — это обучение школьника состраданию, пониманию действий людей и анализу своих собственных поступков. Чтобы понять других, надо, в первую очередь, понять самого себя, научиться исключать из своей жизни весь негатив, во всем видеть только позитив. Умение оказать поддержку и помощь другому человеку, сострадание — важные черты этого направления в обучении учащихся. В связи с этим в начальной школе вводятся такие предметы как «Основы светской этики и религиозной культуры» и «Правила питания». Второе — регулятивное направление, полученное от слова регулировать. Это обучение учеников правильному распределению и планированию в течении учебного дня своего времени и затрат энергии на те или иные действия. В рамках этого направления происходит обучение школьников: постановке учебной цели, определению текущей ситуации и ее анализ, целевое прогнозирование затрат для достижения цели и результата, разработка плана по достижению цели и дальнейшая корректировка действий, согласно появившимся обстоятельствам. Третье — познавательное. Согласно данному направлению, ууд по фгос в начальной школе должны быть направлены на развитие естественной, я бы сказал, природной тяги к познанию всего нового у детей. К еще большему развитию их любознательности. Для этого учителю необходимо не давать готовые знания ученикам, на блюде, а устроить урок так, чтобы ребенок сам докопался до знаний. Через выдвижение различных вариантов и гипотез, в процессе поиска данных и последующего их анализа. Так же, школьники должны объяснить, своими словами, полученный результат и доказать, что он получен правильно. И наконец, коммуникативные — это развитие способности детей к коммуникации. Уметь слышать другое мнение, а не только свое, понять почему собеседник решил именно так, а не как-то по-другому. Уметь высказать и отстоять свою точку зрения. Решение конфликтных ситуаций. В рамках этого направления, многие задания на уроках даются группам учеников. Именно в группах развивается умение договариваться и выслушивать чужое мнение, отстаивать свое и погашать конфликты в их зародыше.

Игровые технологии в начальной школе по фгос.

Использование педагогических игровых технологий в начальной школеБезусловно, думаю никто не будет возражать против того, чтобы задействовать игровые технологии в начальной школе по фгос. Это необходимо, в-первую очередь, для внесения некоего разнообразия в монотонную форму современного обучения, чтобы заставить детей раскрыть свои индивидуальные таланты и развить способности для более эффективного усвоения школьного материала.

Одной из положительных сторон применения игровых технологий по фгос в начальной школе является то, что во время игры ученики практикуются в использовании полученных знаний, что безусловно улучшает усваивание уроков.

Лично я считаю, что задействовать игровые технологии в начальной школе по фгос еще важно и по причине чрезмерной перенасыщенности разнообразной информацией всевозможных средств масс-медиа, таких как: телевидение, радио, интернет, видео. Все это, буквально волной обрушивается на современных детей, а игровые технологии учат их анализировать полученную информацию и адекватно оценивать ее. В частности, этому хорошо способствует внедрение в процесс обучения дидактических игр, ориентированных, в-первую очередь, на практическую составляющую применения полученных знаний как во время дневного урока, так и во внеурочный период обучения.

Интегрированные уроки в начальной школе по Фгос.

Интегрированные уроки в начальной школеЯ думаю, многим будет любопытно узнать, что внедряемые сегодня интегрированные уроки в начальной школе по Фгос могут объединять в себе, казалось бы, совершенно несовместимые между собой предметы.

Дело в том, что новые требования Фгос направлены не только на вырабатывание универсальных учебных действий у школьников, но и на постановку перед педагогами новых задач по повышению мастерства и компетентности в своих дисциплинах.

Вообще, что подразумевается под понятием интегрированные уроки в начальной школе по Фгос? Согласно применяющейся сегодня технике «воспитания в процессе жизни» это еще одна попытка уйти от классического образовательного стандарта, путем введения в структуру урока некой связи с естественной жизнью. Для этого, в структуру интегрированного урока вводятся вспомогательные дисциплины из других предметов, помогающие углубить, уточнить и расширить знания по изучаемому базовому предмету.

Коммуникативные ууд в начальной школе по Фгос.

Коммуникативные Ууд в начальной школеЛично я считаю, что самые лучшие коммуникативные ууд в начальной школе по Фгос создаются внутри группового общения школьников. Понятно, что для этого учителем создаются группы малых размеров перед которыми ставятся определенные задачи. Именно в процессе решения этих задач рождается умение отстаивать школьниками свои идеи и выслушивать предложения сверстников, обсуждать и искать решения, уметь погашать конфликты в самом их начале и быть единой командой.

Структура групповой деятельности учащихся, которая входит в коммуникативные ууд в начальной школе по Фгос состоит из определенных этапов, таких как: 1. — Постановка задачи перед группой и вводный учительский инструктаж, 2. — Распределение обязанностей между учениками внутри группы и составление плана действий по выполнению поставленного задания, 3. — Реализация группой учебной задачи, 4. — Осуществление педагогического надзора за действиями группы, а в случае необходимости — сглаживание учителем острых углов процесса обсуждения и выполнения задачи, 5 — Отчет членов группы перед учителем о выполнении задания, с последующим обсуждением всего класса качества и корректности его выполнения. Сюда так же входят дополнения, внесенные педагогом по результату выполненного задания и конечные выводы о работе группы в целом.

Что касается типа групп, в рамках которых реализуются коммуникативные ууд в начальной школе по Фгос, то они бывают: парные — задания, выполняемые, соответственно двумя учениками, общегрупповые — разные малые группы по всему классу работают над выполнением общего задания и дифференцированння группа получает отдельное задание, но все вместе идут к достижению общей цели.

В основе формирования групп учитель должен руководствоваться следующими принципами: психологическим характером отношений между учениками, а так же уровнем учебной подготовки членов групп. Понятно, что все это должно быть в равной степени сбалансировано.